25 СЕКРЕТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ
Если вы хотите повысить отдачу от рекламных материалов, значит, эта статья обязательна для вашего прочтения.
Наверняка вы уже не раз заказывали для своей компании визитки, листовки, и другие печатные материалы. Была ли та реклама эффективной? Сколько еще она могла заработать для вас денег? Перед тем как заказать рекламу для вашей фирмы, скорее всего вас мучал такой вопрос – «что разместить на листовке что бы она сработала?» «как я могу повысить эффективность моей визитки?» и т.д. Вы просто боялись, что потраченные деньги на печать, разработку макета и распространение, не окупятся за счет притока новых клиентов.
Как бы было хорошо, если бы перед запуском рекламы, можно бы было объективно проверить ее потенциал. Это наверняка бы облегчило вам жизнь.
В процессе работы со многими компаниями, нам удалось составить критерии, по которым можно судить сработает ли рекламное сообщение или нет. Данные принципы помогают объективно оценить рекламное послание, не прибегая к простонародным методам: «нравиться – не нравиться».
- Наличие УТП – описанное вкратце ваше конкурентное преимущество.
- Сузьте аудиторию – не нужно быть компанией для всех, определите кто ваш самый желаемый клиент и сделайте сообщение только для него.
- Нестандартность – отличайтесь от конкурентов, импровизируйте с цветом, формой, материалом, при этом коммуникации должны быть интегрированы с другими носителями.
- Полезная информация для потребителей – разместите на обороте визитки календарь, или телефоны полиции, скорой, пожарной и т.д. Так будет меньше шансов что ваш рекламный носитель выкинут.
- Читаемость – не прибегайте к ядовитым цветам и яркому фону, рекламный носитель должен быть стильным. Так же запомните - черное на белом имеет на 70% лучшую читаемость, чем белое на черном.
- Отсутствие ненужной графики – не утяжеляйте ваше сообщение не продающей графикой, картинки и рисунки, не имеющие никакого смысла, снижают эффективность рекламного сообщения.
- Стандартизация расположения объектов – человеческий глаз ходит по определенной траектории, слева - на право, сверху – вниз. Сначала человек будет смотреть на объекты, потом на заголовок и лишь потом на текст. Если вам тяжело выбрать, как должны располагаться объекты взгляните на рекламу больших компаний – сбербанк, мтс, виват… и возьмите за основу их схему расположения объектов.
- Факты, а не пустые слова – предоставляйте потребителям факты. Не нужно писать - высокое, отличное качество – замените их на: сертификаты соответствия, лицензии, техническое описание продукции.
- Цифры – магия чисел имеет на потребителя сильное влияние, чем они точнее, тем более убедительно они звучат. Плохо работают такие фразы как быстрое изготовление, хорошо работают фразы – изготовляем в течение суток, и идеально работают фразы – изготовим за 24 часа.
- Образ вампир – не следует изображать на своих рекламных материалах, девушек с яркой внешностью, а так же вау лица. Потребитель запомнит из всего сообщения лишь этот образ, а все остальное не сможет вспомнить. Поэтому эти образы и зовутся вампирами.
- Говорите о потребителе, его проблемах, потребностях – не пишите много о своей компании, говорите о потребителе. Ему неважно работаете вы год или десять, ему важно сможете ли вы решить его проблему лучше, чем другие компании.
- Отсутствие отрицаний и негативных слов – весь негатив в рекламе переносится на товар, даже если вы боретесь с такими проблемами как кариес, ржавчина, курение… попытайтесь описать решение этой проблемы очень деликатно, как будто вы объясняете это испуганному ребенку.
- Короткий, цепляющий заголовок, дающий понимание, о чем пойдет речь – заголовок, основа вашего рекламного сообщения, по опросам заголовок читают в 8 раз чаще, чем сам текст. Заголовок должен быть цепляющим, с некой загадкой, которая бы потом объяснялась из самого текста.
- Визитка не рекламный носитель – не пытайтесь превратить визитку в рекламный носитель, ведь вы передаете ее лишь тем людям, с которыми уже контактировали. Обозначьте чем занимается компания, и если человеку будет это интересно, он безусловно уточнит у вас подробности.
- Интеграция – все рекламные материалы и другие информационные носители должны быть переплетены между собой красной нитью, это может быть какой либо персонаж, яркий акцент. Не стоит забывать так же про фирменный стиль.
- Завлекающие слова – использование таких слов как акция, подарки, бонусы, позволяет повысить эффективность рекламного сообщения.
- Нет имеджевой (брендовой) рекламе – имеджевая реклама подходит только для крупных компаний, чей бренд уже известен 90 процентам населению, эффективность имеджевой рекламы в разы ниже сбытовой.
- Одно сообщение – одна идея! – не пытайтесь на одном носителе донести сразу несколько выгод вашего продукта, лучше сконцентрируйтесь на чем-то одном, и опишите во всех красках именно это преимущество.
- Двухшаговая реклама – не стоит предлагать свой товар в лоб, лучше дайте потребителю какую ни будь полезную информацию, за которую он должен будет оставить свои контакты. И только после этого начинайте предлагать свои услуги.
- Продает текст, а не дизайн – отводите на дизайн лишь 10 процентов времени затрачиваемое на создание рекламы, ведь роль его при выборе той или иной фирмы не превосходит это значение.
- Дайте что-то бесплатно, купите клиента - дайте клиенту продегустировать ваш товар, или сделайте небольшую пробную партию. Если ваш продукт действительно хорош, клиент останется с вами и принесет вам в стократ больше.
- Дедлайн – укажите ограничение по вашему предложению, чем оно будет короче по времени, тем больше будет отклик.
- Призыв к действию, скажите клиенту, что нужно сделать – клиент иногда может не понять, что ему делать дальше. Напишите клиенту, какую реакцию от него, вы хотите получить.
- Гарантии – гарантии повышают доверие к вашей компании, и тем самым повышают эффективность рекламного сообщения.
- Отзывы – как и гарантии, повышают доверие. Чем авторитетней будет человек оставивший отзыв, тем эффективнее будет рекламное послание.
Если вы хотите получить данную статью с примерами и развернутым описанием правил эффективности, отправьте нам на почту пожелание об этом, и мы вышлем вам развернутую статью совершенно бесплатно!
29-03-2018
Назад